RSS

Все блоги созданы для Вас

Добрый день, мои дорогие читатели! Пришло время поговорить о Вас. Да-да, сегодняшняя статья на Site Tips полностью посвящена подписчикам и читателям блога. Мы обсудим опцию комментирования статей, особенности рассылки для информационных блогов, которые ничего не продают, а также необходимость общения с автором с помощью обратной связи или электронной почты. Спешу заявить, что раскрою общеизвестные истины, которые по какой-то загадочной причине веб-мастера не хотят применять их.

Начнем для начала с комментариев на блоге
Точно ясно только одно: если их нету — это плохо. А теперь порассуждаем, что же с ними делать, если они уже появляются. Хвататься за каждого человека?

Пример
Комментарий: «очень интересная статья, спасибо автору за интересный материал».
Вариант ответа первый: «спасибо Вам ***, за то что зашли ко мне на блог, прочитали статью, оставили свой комментарий! Возвращайтесь ко мне обязательно еще, буду Вас ждать!»
Вариант ответа второй: «спасибо ***, если есть вопросы — задавайте, с радостью отвечу».

Первый комментарий 100% отпугнет читателя. Странно? Вовсе нет, ведь автор набросился на него и высказал все, что он думал. Он просто начал как бы умолять своего посетителя не уходить, а это уже проявление отчаяния.
Чаще всего от такого поведения страдают начинающие блогеры, которые радуются не то что каждому комментарию, но каждому новому просмотру!
Второй же ответ продемонстрирует сдержанность, воспитанность и компетентность в вопросе, которому посвящена статья. К такому автору читатели 100% потянутся, ведь лишней информацией он их забрасывать точно не станет.
Такое поведение у более опытных наших коллегах, которые избавились от эйфории «первых комментариев» и готовы работать дальше над репутацией своего блога и своей собственной.

Вы сейчас наверное думаете, что раз все так сложно, то можно оставлять комментарии без ответа или вообще отключить такую возможность? Это будет первый шаг к захоронению так и не ставшего успешным блога. Комментарии — единственная эффективная возможность обмена информацией между ее носителем (автором) и тем, кто ее воспринимает (посетителями).
Если не отвечать на вопросы, то у читателей (даже постоянных) может сложиться мнение, что автору на них совершенно плевать. Нам это надо?

А если вообще удалить такой функционал, то зачем приходить на площадку? Просто прочитать и уйти? А как же уточнения, благодарности или критика? Вопросы или советы? Сколько всего мы вмиг теряем, если просто не можем высказать свое собственное мнение о предмете обсуждения. Никогда не делайте таких ошибок.
Запомните, плохой ответ лучше чем его отсутствие. Иными словами, если вернуться к примеру 1, то первый ответ автора гораздо лучше смотрится в глазах читателей, чем если бы он не ответил совсем.

Читатели — все блоги созданы для Вас

Особенности рассылки для информационных блогов

Вы хоть представляете насколько проще привлечь подписчиков именно информационным ресурсам, которые не продают какие-либо продукты? А все почему? Потому что Интернет переполнен хламом, мусором, недостоверной информацией и обманом.
Мы с Вами привыкли, что все хотят не просто продать свой товар, а именно «впарить» и это раздражает. Поэтому если человек заходит на новый ресурс, видит, что никаких продаж нету, а есть просто интересный контент — он успокаивается и становится более открытым.

Теперь следующий момент: частота рассылки. Здесь вариантов масса, на самом деле. Можно настроить ее периодичность таким образом, чтоб на почту приходила каждая новая публикация, а можно сделать и раз в неделю. Более того, оформление тоже решает многое! Будет ли это сплошной текст или все же фирменный логотип и цветовое оформление как в блоге. Это все мелочи, которые тоже помогают строить репутацию и создавать «лицо» блога, поэтому обязательно уделите время решению этих вопросов.

Общение с читателями по электронке и обратная связь

Со временем, когда блог разрастается и читателей становится все больше, появляются вопросы на электронном ящике автора. Они могут быть связаны как с внутренним строением блога (например, как добавить тот или иной модуль) или же с предметом обсуждения в какой-то статье.

Как поступать? Надо однозначно отвечать. Чтобы давать ответы на вопросы по программированию и написанию блога — надо просто делиться своим личным опытом (не сплетнями), если сайт Вы писали самостоятельно, а вот тематические вопросы требуют особого подхода. Для того чтобы автор смог проявить компетентность, то он должен обладать своей личной точкой зрения на круг вопросов, осветленных на страницах его ресурса. Переписывание чьих то мыслей до добра не доведет.

К примеру, я много пишу про продвижение и придерживаюсь мнения, что методы СЕО-оптимизации еще долгое время будут актуальными. И это касается каждого вопроса: Вы должны уметь объяснить свою точку зрения, она должна прослеживаться во всех статьях, а не в каждой по новому.

Вот такой получился материал. Каждый блогер дорожит своими читателями, но все по разному. Кто-то видит в подписчиках источник доходов, кто-то — конкурентов, коллег или даже друзей. В отношениях должна быть определенность, иначе они обречены на провал. Конечно, успех проекта полностью зависит от посещаемости — нет людей, нет ради кого стараться, нет смысла в существовании сайта.

На это нужно смотреть иначе: нет людей, значит надо что-то исправить, значит я делаю что-то не так, вот сейчас проведу рекламную кампанию, конкурс, оформлю новую публикацию, поотвечаю на новые комментарии и зайду к друзьям в гости, а вдруг я смогу проявить себя в комментариях?

Такой подход позволит смотреть на жизнь проще и достигать всего быстрее. В любом случае приятно видеть, как появляются новые комментаторы, как растет подписная база, как разрастается блог и насколько чаще начинают приходить письма от постоянных читателей с благодарностями и вопросами!

Comments are closed.

 
Powered by SH CMS (www.shchms.ru)