RSS

Целевая аудитория

Сегодня у меня к вам очень интересная и важная тема. Тема, которую мало кто в интернете разбирает подробно и тем более учит этому.
Она особенно полезна будет тем, кто уже имеют какой-то бизнес в интернете (и не только) или всерьез намерены им заняться.

Итак, говорить я буду о Целевой Аудитории: зачем она нужна и как ее правильно определить?
Неважно, занимаетесь ли Вы сетевым маркетингом или владеете крупной фирмой в реале, свою целевую аудиторию Вы должны знать от и до.

Начнем мы с того – что же это за зверь такой – Целевая аудитория? Целевая аудитория или ЦА – это группа людей, объединенных общими признаками и определенная ради какой-либо цели или задачи. Какие именно будут цели и задачи, это уже зависит от Вас, от Вашего бизнеса, от Ваших потребностей.
То есть целевая аудитория — это те люди, которым адресуется Ваша информация. Любая информация, будь то сообщение о продукте, услуге или сообщение о бизнесе, о партнерстве.
А для чего же нам определять свою ЦА?
Качественное определение целевой аудитории и настройка всех своих бизнес-инструментов на донесение информации именно до Вашей ЦА, позволит Вам вести свой бизнес или продвигать свои идеи несравнимо эффективнее, чем если бы вы пытались достучаться до всех подряд.

Что это значит? Это значит, что:
Определив свою целевую аудиторию, Вы сможете точно определить, где именно можно найти нужных людей и направить все свое внимание и действия именно туда.
Вы сможете также правильно выбрать форму сообщения: то есть создать текст рекламного объявления, сайта-воронки, статьи на блоге и т.п. такого вида, чтобы он «зацепил» Вашу ЦА.

Но тут всегда ПОМНИТЕ, что рекламное сообщение должно нравиться не Вам, а Вашей целевой аудитории. И действовать именно на нее, а не на Вас. Хотя качественным оно должно быть в любом случае!

Если Вы чётко представите и опишите свою целевую аудиторию, то сможете значительно сэкономить на рекламе, т.к. она будет у Вас узконаправленной, а значит, гораздо более действенной, чем если бы Вы пытались донести свою информацию до всех на свете.

Я думаю, вы согласитесь, что проще попасть в цель (в данном случае – в подсознание потенциального клиента или партнера), если знаешь, куда прицеливаться и как стрелять, чем если стрелять во все стороны без разбора.

Прежде чем разрабатывать продающий текст, например, необходимо собрать сведения о наиболее перспективных потребителях Вашего товара (или услуги, или Вашего бизнеса) — чтобы составить текст, отвечающий их интересам, их вкусам и их желаниям.

Еще на этапе маркетинговых исследований в крупных компаниях, например, часто проводятся специальные опросы, и составляется “портрет потенциального покупателя” или партнера. В рекламных агентствах при разработке сценариев рекламных роликов иногда даже рисуется настоящий портрет покупателя. Ему присваивается имя, воссоздается его образ жизни, распорядок дня, взаимоотношения в семье и на работе.

Такой подход позволяет создать рекламный ролик или продукт, способный заставить обратить на себя внимание целевой аудитории именно с данными признаками. Работают такие ролики намного лучше роликов, обращенных к общей широкой аудитории.

Итак, целевая аудитория — это те люди, которым адресуется Ваша информация.

Сейчас давайте рассмотрим понятие ЦА и то, что с ней связано, в более широком смысле – для лучшего понимания, а затем перейдем к более конкретным и близким нам вещам.

Итак, кто же все эти люди, кому Вы собираетесь рассказывать о Ваших замечательных возможностях? Кому Вы собираетесь принести неоценимую пользу.

целевая аудиторияВы точно должны знать портрет своих потенциальных партнеров или клиентов, чтобы говорить на их языке.
Согласитесь, что у людей в 20 лет интересы совершенно отличаются от тех, кому 50. И если Вы будете рассказывать человеку в 50 лет о возможности заработать денег, чтобы купить себе крутой мотоцикл и погонять на нем, ему это будет совершенно неинтересно. Он и слушать-то вас не станет, скорее всего.
Также у мужчин и женщин одного и того же возраста интересы во многом различны.

Поэтому, чтобы четко сформировать портрет Вашего будущего покупателя или партнера по бизнесу, нужно для себя определить следующие данные этих людей:
• Где живут
• сколько им лет
• пол
• семейное положение
• профессия/работа (или ее отсутствие)
• уровень доходов
• интересы, хобби
• физическое и эмоциональное состояние
• отношение к той сфере деятельности или продукту, которую Вы ему хотите предложить
• навыки общения
• навыки работы за компьютером

И все это нужно описать и написать! А не придумать и оставить только в своей голове.

Это очень важный момент. Все должно быть наглядно и четко.

При поиске целевой аудитории воспринимайте интернет и себя в нем как ребенка в гипермаркете. Вы туда зашли, а там… всё есть! на любой вкус и цвет, всех цветов радуги. В интернете есть все люди, с любыми запросами, причем в достаточном количестве.

И они могут интересоваться такими вещами, которые Вам никогда в жизни и в голову не приходили.
Однако, Вас интересуют не все люди Интернета! А только те, которым интересно то, что Вы можете им дать. Запомните это!

Вот исходя из того, что Вы можете им дать, опишите четкий портрет тех людей, кому прямо позарез необходимо то, что Вы им можете дать прямо сейчас.
Важно все: и желание и возможности. Поэтому не старайтесь донести Ваше предложение до всех абсолютно. Опишите портрет человека, у которого есть и желание, и возможности воспользоваться Вашим предложением.
При этом не скромничайте, а дайте волю всем своим желаниям и выберите себе действительно целевых людей. Сформируйте себе портрет идеального партнера или клиента: каким он должен быть, как он должен выглядеть, чего он должен хотеть.

Типичная ошибка большинства людей, все таки решивших описать свою ЦА — выделение единственной обширной аудитории. Они описывают возраст лет от 30 до 50 например, семейное положение – состоит в браке, и указывают в потребностях и желаниях – новую машину, квартиру, дачу.
Это не будет работать, друзья.

Даже если люди одного возраста или соц. статуса или семейного положения, то потребности у них чаще всего совершенно различные. И это зависит от многих других факторов.
Для наглядности приведу пример:
Нескольким людям нужен апельсин, но одним, чтобы съесть его мякоть, другим, чтобы сделать сок, а еще другим, чтобы приготовить из его кожуры цукаты. Апельсин один, но причины, почему он нужен – совсем разные.
А вот самый главный вопрос без чего все остальное это потеря времени и сил:
Что хотят эти люди? Каковы их потребности? Какие проблемы у них есть? И главное — какие их проблемы сможете решить именно Вы с помощью Вашего продукта или услуги.
Поставьте себя на их место и четко и ясно опишите, что бы Вы хотели, будь Вы этим человеком.
И вот тут надо оговориться. Если Вы решили, что Ваша целевая аудитория люди, занимающиеся сетевым маркетингом, например, а тема Вашего бизнеса компьютеры или стиль жизни, найдите страхи и проблемы этих людей в СВОЕЙ теме. Именно в своей!
К примеру: что бояться сетевики по отношению к компьютерам? А по отношению к собственной жизни? К собственному бизнесу через интернет? Какие знание и навыки хотели бы получить эти люди именно в теме Вашего бизнеса?

Все эти результаты записывайте, например, в тетрадь или в файл на компьютере. И у Вас создастся портрет идеального целевого посетителя. Что-то вроде фоторобота!

Как только вы все это уясните это для себя, вся масса потребителей сведется для вас к одному-единственному индивидууму. А разговаривать гораздо проще с одним человеком, нежели с толпой. Определение целевой аудитории — это все равно, что встретиться глазами с одним человеком в зале и обращаться в дальнейшем только к нему. Если вам удается завладеть его вниманием, значит, вы держите в напряжении весь зал.

Кстати сказать, один из способов написания хорошего продающего текста как раз и заключается в том, чтобы представить себе, что вы обращаетесь к одному человеку, сидящему напротив. Тогда вы видите, что это, например, женщина, во что она одета, знаете, сколько у нее детей, сколько ей лет, каковы ее запросы, надежды и интересы.

 

aim фото

 

А зная все это, вы начинаете относиться к своему потенциальному покупателю или партнеру как к личности и можете определить, что надо сделать для того, чтобы продать ему свой товар/услугу/идею бизнеса.

Добавить комментарий

 
Powered by SH CMS (www.shchms.ru)