RSS

Советы по Adsense

Вспоминая один из серьезных мегапостов блоггера Гордеева о продвижении интернет-магазинов, возникло и у меня желание написать что-то большое и полезное. Естественно, делать это я собираюсь в области, в которой у меня достаточно знаний, полученных из личного опыта. Одной из таких областей для меня является Google Adsense. Именно о нём я и решил сделать интересный, по моему мнению, большой пост.

В этом посте я опишу общеизвестные теоретические моменты, которые для большинства не будут новы, личный опыт, а также некоторые секреты, которые призваны помочь вам избежать ошибок и увеличить заработок на google adsense. Интересен пост должен быть всем – и новичкам, и тем, кто уже имеет представление или работал с контекстной рекламой. Начнем.

 

1. Типы сайтов, на которых принято размещать контекстную рекламу

Вы можете спросить, почему я выделил этот пункт. Разберемся, о каких именно сайтах пойдет речь и как их классифицировать. Я делю все сайты на два типа: сайты с комьюнити и сайты без него. Такая классификация будет удобна и для рассмотрения других пунктов. Сайты комьюнити включают: блоги, форумы, социальные сети с аудиторией, которая примерно постоянна. Сайты без комьюнити – это сайты, переходы на которые осуществляются в основном с поисковиков или других ресурсов (например, социальных сетей), то есть посещения сайта пользователем, как правило, происходит только один раз.

В случае комьюнити, нужно преследовать цели не раздражать рекламой своих постоянных посетителей, предлагать им максимальное удобство и ненавязчивость. Второй случай позволяет нам работать только на эффект – пришел, кликнул, ушел. Именно поэтому, подход к размещению блоков и заработку на adsense в целом будет кардинально разный для двух типов сайтов.

 

2. Размер имеет значение

Как и во многом другом, в контекстной рекламе размер играет важную роль. Здесь мы говорим о размере рекламного блока с объявлениями. Распространенное правило: чем больше – тем лучше, естественно, работает, однако, не для всех типов сайтов. Эффективные размеры блоков таковы:

— доска почета. Размер блока 728х90

— большой прямоугольник. Размер блока 336х280

— широкий небоскреб. Размер блока 600х160

Исходя из моего опыта, могу сказать, что такие размеры максимально эффективны и приносят самое большое количество кликов. Если у вас на сайте недостаточно места для размещения блоков таких размеров, вы можете поэкспериментировать с меньшими размерами блоков.

 

3. Как размещать объявления на сайте

Это один из самых ключевых пунктов, от правильности реализации которого очень сильно зависит ваш заработок на google adsense. Разрешается размещать максимум 3 блока на одной странице сайта. Но есть нюанс. Часто, наблюдается увеличение стоимости клика (бида) при уменьшении количества блоков на странице. Официального объяснения этому нет, но так, тем не менее, бывает.
Скорее всего, это происходит из-за того, что CTR объявления повышается, и стоимость клика повышается вместе с ним. Опять же, никакого официального объяснения и подтверждения этому нет. Используйте это просто как рекомендацию. Так что если вдруг клики у вас стали слишком дешевыми – попробуйте умеьшить количество блоков адсенс.

Очевидно, что максимальное количество кликов получают те объявления, которые находятся в основном контенте страницы и на первом экране монитора (без использования прокрутки).

В этом пункте я не разделаю сайты на типы, а просто попытаюсь рассказать о том, в каких местах и случаях наиболее уместны блоки объявлений эффективных размеров.

Доску почета лучше всего располагать в шапке, а также после контента страницы, если это позволяет ширина поля, где находится контент. Хотя, конечно, такой блок объявлений наиболее эффективен в шапке. Большие прямоугольники стоит располагать после заголовка статьи или нескольких первых строк (лучше на сайтах без комьюнити). Размещать объявлению лучше всего слева от текста, так как человек читает слева направо и с сразу заметит объявления.

Постарайтесь проанализировать поведение пользователей на сайте и, исходя из этого, выберите оптимальное расположение. Если пользователи читают контент на вашем сайте, а не просто скроллят его вниз, имеет смысл применить к большому прямоугольнику обтекание. У меня на одном из сайтов CTR на такой блок 8-10%, а иногда достигает и 15%. Когда-то долго искал код обтекания. Выложу его здесь, может избавлю кого-то от траты времени на поиски.

<div style=»float: left; margin: 10px;»>
ваш гугл адсенс код
</div>

Float показывает по какому краю нужно делать обтекание. 10px – сколько пикселей делать отступление между контентом и блоком. Кстати говоря, свободное место вокруг объявления играет важную роль. Реклама должна быть заметна и оставив немного места вокруг неё, вы выделите её и обратите на неё внимание.

Небоскреб лучше всего располагать в сайдбаре, что вполне очевидно. Сам сайдбар лучше всего делать на сайте справа. Это из-за того что подавляющее большинство людей правши и курсор мыши им удобнее держать на правой стороне экрана. Однако, бывали случаи, когда небоскреб располагался в контенте с применением обтекания и получал достаточно высокий CTR.

Ещё один важный момент. Заголовок страницы не должен быть слишком большим, особенно это касается сайтов без комьюнити, так как внимание должен привлекать в первую очередь заголовок объявления, а не заголовок самой страницы. Переходим к следующему пункту.

 

4. Выбор оптимальной цветовой гаммы блоков adsense

Формат выбран, объявления размещены. Теперь нужно определиться с цветовой гаммой блоков.
Здесь как раз очень важно разделение сайтов на типы, о которых я упоминал выше. Если нагш сайт имеет комьюнити, нужно позаботиться о том, чтобы объявления вписывались в дизайн и не были навязчивыми. Если же сайт посещают в основном одноразовые посетители с поисковиков – забота о посетителе не нужна. Главная задача здесь – привлечь внимание. Естественно, гаммы со слишком радикальными цветами использовать не стоит.
Конечно, внимание такое объявление привлечет отлично, но пользователь сразу же отведет от него взгляд, потому что чтение такого текста вызывает дискомфорт и раздражение.

Для сайтов с комьюнити подбирайте цветовую гамму таким образом, чтобы она вписалась в цветовую гамму сайта. Раздражать глаз такие объявления не будут, а буду восприниматься пользователем как некая полезная информация. Естественно, со временем постоянные посетители перестают обращать внимания на рекламные блоки, т.к. уже запомнили их размещение и теперь просто пропускают взглядом эти места. Поэтому периодически нужно менять расположение или цвет блоков.
На сайтах, где нет комьюнити, если вы решили использовать цветовую гамму, схожую с цветами сайта добейтесь того, чтобы ссылки в объявлениях воспринимались как внутренние ссылки. Однако, не переусердствуйте, иначе можете получить бан в адсенсе. Ознакомьтесь с правилами системы.
Если вы недовольны CTR – попробуйте изменить фон блока объявлений. Часто это может принести хороший результат. Следите за гигантами интернета. Например, в Яндекс почте не так давно изменился фон рекламных объявлений, и я впервые обратил на них внимание. Используя такой же фон я добился увеличения CTR на одном из сайтов почти на 50%. Над разработкой рекламы в крупных компаниях работает множество людей. Вполне логично перенять и использовать их опыт.

Однако, готового решения для любых сайтов нет. Всё это всего лишь советы, следуя которым и экспериментируя вы можете добиться хороших результатов.

Google adsense предлагает не только текстовые рекламные блоки, но и графические. Естественно, стоит использовать и их. Судя по моему опыту, графическая реклама в правом сайдбаре получает
больше кликов, чем текстовая. Стоимость кликов по такой рекламе, как правило, ниже, однако в итоге получается выгоднее. Поэкспериментируйте с этим. Возможно, именно графическая реклама принесет вам больше денег. Если вы размещаете рекламу в сайдбаре прямо под меню – в таком случае лучше использовать текстовые блоки, т.к. они будут восприниматься посетителями как продолжение меню. Если у вас на сайте в основном мультимедийный контент (графика, видео), скорее всего, кликать будут лучше по текстовым объявлениям, и наоборот. Хотя, опять же, нужно экспериментировать.

Адсенс предлагает ещё несколько функций, которые помогут вам повысить CTR, Шрифт, его размер и углы объявлений. Желательно чтобы шрифт совпадал со шрифтом сайта. С размером заголовка можно проводить эксперименты, однако, по моим наблюдения, лучше всего когда размер заголовка объявления такой же, как и размер заголовка страницы. Если дизайн вашего сайта изобилует закруглённые блоками, конечно, используйте возможность закругления углов блоков объявлений. В других случаях этого делать не стоит.

Ниже неплохой пример размещения и цветовой гаммы блока

Удачная гамма для объявлений Google Adsense

В этом блоке ссылки воспринимаются как внутренние ссылки сайта. Экспериментируйте и добьетесь нужных результатов.

 

5) Что из себя представляют каналы adsense и как их использовать эффективно

Давным-давно, в самом начале моего знакомства с adsense я изначально не уделил каналам должного внимания. Данная функция показалась мне не нужной и излишне сложной. У меня был один общий канал. Прошло несколько месяцев, и я осознал всю эффективность каналов.

С тех пор у каждого моего объявления отдельный канал. И теперь я могу легко анализировать и отслеживать уровень CTR каждого канала. Для наглядности и удобства рекомендую Вам называть канал в соответствии с местом его размещения (название_сайта-название_блока-месторасположение). Теперь, прочитав название, вы сразу сориентируетесь что это за канал и где он находится. Настоятельно рекомендую использовать каналы. Можно переходить к пункту 6.

 

6) Монетизация RSS через adsense, плюсы и минусы

Тут все элементарно. Если у вас уникальный интересный контент и RSS-подписчик вас никогда не бросит, то смело можно подключать его к adsense. В противном случае не стоит монетизировать траффик таким образом, подписчики наше все и нужно их беречь.

 

7) Насколько эффективны блоки ссылок?

Можно добиться неплохой эффективности данного инструмента путем максимального интегрирования блоков в дизайн сайта. То есть пользователь практически не должен его различать, а воспринимать как непосредственно часть сайта. Но следуя данным путем не стоит забывать о правилах google adsense.

При возникновении спорных моментов в процессе размещения блока ссылок, лучше всего согласовать данный момент со специалистами из adsense. Они однозначно дадут понять, что такое
хорошо и что такое плохо. В других вариантах использовать блоки не является целесообразным, так как повсеместное их размещение ухудшает юзабилити вашего ресурса и может распугать постоянных
посетителей, да и новых не привлечет.

К тому же в большинстве своем блоки ссылок имеют невысокие биды. Иногда попадаются редкие
клики свыше доллара, но это исключение, лишь подтверждающее правило.

 

8) «Шеф! А я вас вижу!», или поиск от google

Воспользовавшись данным видом монетизации, вы убьете сразу двух зайцев, особенно это актуально для сайтов, на которых отсутствует встроенная система поиска. Во-первых, вы все-таки
получаете систему поиска, да еще и от мирового лидера в данной области. Во-вторых, этот самый поиск начинает положительно сказываться на вашем финансовом положении!

Настройка поиска от google дело нехитрое. Следует выполнить всего два условия:

— организовать вывод результатов на отдельную страницу вашего ресурса (для этого необходимо выбрать в настройках “Открывать результаты поиска на моем сайте”). Конечно, для сначала нужно эту страницу сверстать. Реклама google adsense тут должна полностью совпадать с внешним видом результатов поиска. Таким образом вы добьетесь показателей CTR в 5-10%.

— максимально гармонично вписать поиск в дизайн вашего ресурса и расположить в заметном и удобном для использовании месте.

Итак, всего лишь установив данное дополнение, вы получаете удобную функцию для посетителей и стабильный доход.

На этом с поиском закончим, но есть еще информация, которой хочется с вами поделиться. Далее
следуют выводы из практических наблюдений, совершенные, на основе продолжительного использования google adsense:

а) в российской локализации google adsense отсутствует интерфейс настраиваемых блоков для контекстных объявлений (есть только фиксированные). В западном аналоге все гораздо удобнее и вкуснее.

б) Цена за бид обратнопропорциональна CTR на данном сайте. Тут все логично и понятно – чем больше кликов по объявлению, тем дешевле отдельный клик для рекламодателя. Но тем не менее
общий доход с ресурса при этом растет, следовательно определенный коэффициент присутствует.

в) На трастовых доменах цены за клик дороже. Чем выше возраст вашего домена и чем большее количество страниц проиндексировано, тем выше цена отдельного клика. А может ваша реклама приносит рекламодателю такой доход, что он готов платить за нее больше?

г) Самые дорогие объявления находятся вверху страницы, так как верх страницы считается наиболее релевантным.

д) Для достижения максимального эффекта от контекстной рекламы вообще и gooogle adsense в частности, необходимо постоянно экспериментировать с цветовой палитрой объявлений и их расположением. Только идя сложным путем проб и ошибок можно добиться оптимального результата.

е) Гораздо лучше создавать и использовать свои собственные наборы цветов для google adsense, так как стандартные наборы давно приелись пользователям и не дают необходимого эффекта.

ж) Обязательно стоит в аккаунт google analytics интегрировать аккаунт google adsense . Таким образом, вы сможете провести глубокий анализ цен трафика, кликабельности страниц и прочих параметров, и в результате сможете повысить КПД своего бизнеса.

и) Не стоит мудрить с дизайном. Оптимальным вариантом будет белый фон.

к) Отсеивайте дешевые клики и ищите дорогие используя фильтр конкурирующих объявлений.

л) Позвольте вашему сайту отстоятся, не стоит размещать блоки adsense, сразу после его публикации.
Google быстро поймет что к чему и вы попадете в немилость. Оно вам надо?

На этой оптимистичной (или нет?) ноте, пожалуй, завершим наше увлекательное повествование о google adsense. Если вы являетесь счастливым обладателем сайта с большим количеством
посетителей, но результаты использования adsense вас не впечатляют, обязательно посетите данную страницу (пункт 3 или 4) – и все будет отлично.

w фото

Добавить комментарий

 
Powered by SH CMS (www.shchms.ru)