RSS

Следим за поведением посетителей

После того, как вы запускаете онлайн бизнес, к вам начинают приходить первые посетители из различных источников. После перехода на сайт, пользователь совершает какое-либо целевое действие, если его все устраивает. Или уходит в поисках лучшего решения в случае, если ваш сайт не дал ответа на его запрос.

При нежелании полностью использовать функционал аналитических систем мы можем только с уверенностью назвать точную цифру посетителей сайта. А если мы хотим узнать, что нравится или не нравится пользователям? Куда они смотрят на сайте и куда нажимают мышкой?

Такая информация поможет вам лучше адаптировать сайт к запросам и ожиданиям ваших посетителей.

Почему нам так важно отслеживать действия целевой аудитории на сайте?
Вспомните, когда разрабатывали сайт, о чем вы думали – скорее всего о том, как вы хотите расположить страницы, как их назвать, что будет на них и что должен увидеть или прочитать пользователь, перейдя на конкретную страницу. Понятное меню, удобная навигация по сайту, спокойный дизайн, рабочие ссылки, грамотное форматирование текстов – все это создает комфортные условия для посетителя вашего сайта. Именно от этих условий зависит то, насколько эффективно ваш сайт будет продавать или задерживать внимание пользователей.

Яндекс Метрика

В сегодняшней статье рассмотрим, как узнать мнение пользователей о нашем сайте на примере инструментов Яндекс Метрики. С помощью этих инструментов вы узнаете, что нужно переделать на сайте, что добавить или убрать, продумать пути перемещения пользователей по сайту и так далее. За эту работу вы получите увеличение конверсии, улучшение поведенческих факторов и как следствие более высокое ранжирование сайта со стороны поисковых систем. Функционал доступен во вкладке “Поведение”

Вебвизор – это инструмент для фиксации посещения пользователя от точки входа до точки выхода с записью данных в видеоформате. При помощи данного инструмента можно узнать, сколько времени провел пользователь на сайте, на какие страницы переходил, как двигал мышкой, какие кнопки нажимал на клавиатуре, на чем именно акцентировал внимание.

Карта путей по сайту. Данный инструмент позволит вам понять, насколько навигация удобна для посетителя. Как видите из скриншота, данные представлены в виде хаотичных путей пользователей. Мы можем увидеть откуда и куда переходили посетители, на какие странице больше всего попадают пользователи. Владея такой информацией, мы можем сделать перемещения по сайту более удобным и выделить важные для нас страницы. Минус инструмента в том, что он предоставляет ограниченные данные, поэтому показатели могут разнится с остальными аналитическими данными.
Карта ссылок. С помощью этой функции можно узнать эффективность использования внутренних ссылок на сайте и их открываемость. Горячие и популярные ссылки будут стремиться к красному цвету. А над остальными стоит попробовать провести тестирование – переписать тексты ссылок или повысить их кликабельность любыми другими способами.
Карта кликов. Данные этого инструмента записываются в виде тепловой карты. По цвету и размеру точек можно оценить количество кликов на сайте. В отличие от Карты ссылок этот инструмент показывает любые клики по любым областям страницы, в том числе по картинкам и по тексту. Чем ближе цвет к красному, тем больше кликов совершается по ссылке. На примере из скриншота можно увидеть степень заинтересованности пользователей в представленном на сайте меню. Обратите внимание, что на раздел “Статьи” практически нет кликов, а вот разделы “Обучение” и “Библиотека” пользуются популярностью. Логика проста – мне нужно срочно подготовить качественный контент для этих разделов.

Карта скроллинга. При помощи статистики этого инструмента мы можем увидеть насколько глубоко вниз пролистывают ваш сайт посетители. Соответственно всю необходимую и важную информацию стоит размещать в наиболее горячих участках страницы. Чем ниже прокрутка, тем меньше внимание у пользователей

user фото
Выводы

 

Надеюсь, вы смогли понять, что максимально используя инструменты аналитики вы приобретаете мощное средство для отслеживания любых шагов вашей целевой аудитории.

Улучшая сайт в пользу потребителей и их нужд, вы тем самым улучшите показатели конверсии и число вернувшихся пользователей. Берите на вооружение информацию из статьи и начинайте работать с аналитикой уже сегодня!

Желаю удачных отслеживаний юзеров!

Добавить комментарий

 
Powered by SH CMS (www.shchms.ru)