RSS

Курс по раскрутке

 

Здравствуйте, уважаемые посетители! В этой статье я хочу дать несколько рекомендаций для новичков на тему как бесплатно самостоятельно продвинуть вебсайт в поисковых системах и этим увеличить посещаемость ресурса, то есть раскрутить его.  Курс предназначен для тех, кто знает о базовых принципах поискового продвижения, но на практике дела с раскруткой особо сам не имел. Статья касается преимущественно продвижения информационных сайтов в некоммеческой нише, но, в принципе, продвижение коммерческих ресурсов принципиально мало чем отличается.

Так как курс предназначается для новичков, то рассматривать будем преимущественно бесплатные методы продвижения сайта в поисковых системах, хотя на платных тоже немного остановимся. Бесплатные методы раскрутки – потому что у новичков, которые только постигают азы продвижения в поисковиках, нет денег, чтобы вливать их в свой первый полуучебный проект, который совсем необязательно эти деньги отработает. А платные методы продвижения сайта рассмотрим, потому что они могут очень сильно ускорить и облегчить процесс продвижения сайта в поисковых системах, хотя, в принципе, в некоммерческой нише большинство запросов выводится в топ бесплатно, просто для такого рода бесплатной раскрутки сайта нужно немного понапрягаться.

Итак, первое, о чем я хочу поговорить, это тематика продвигаемого ресурса. Это на тот случай, если вы с ней еще не определились до  конца. А если и определились, то это поможет слегка скорректировать будущий контент – ведь на то он и информационный сайт, чтобы периодически этим самым контентом пополняться.

Многие советуют писать о том, о чем интересно. О том, что вам нравится. Может быть, это и правильный подход, однако он подходит для тех, кто для своего сайта не ставит более или менее солидных финансовых целей. Или для тех, кому интересны и нравятся пластиковые окна :). А ну как бабочки какие-нибудь (хотя уж сайт про бабочек раскрутить будет довольно просто)? А ведь большинство хотят не только посетителей, которые будут читать их творения, но и денежного выхлопа за свои труды. Не зря же они стараются, создают контент и продвигают сайт в поисковых системах? Подход здесь должен быть скорее, как у одного диетолога – он говорил: ешьте все,  что хотите – а потом давал список продуктов, которые нужно хотеть. Поэтому сначала задумайтесь, какие темы могут приносить доход, какие способы монетизации будут возможны для этой тематики, а потом уж пишите статьи и раскручивайте сайт в Яндексе и других поисковых системах.

Перед продвижением определенных запросов нужно знать, имеет ли это смысл? Как определить конкурентность тематики?
К примеру, возьмем заработок на контекстной рекламе, будь то РСЯ или Адсенс. Как нам оценить, будет ли приносить контекстная реклама доход в этой тематике? Очень просто. Возьмите несколько поисковых запросов, по которым вы ожидаете посетителей на свой сайт и вбейте их в Гугл или Яндекс. Если вы увидите множество объявлений справа от результатов поиска и над выдачей, то, значит, эта тематика прибыльна, и в этой тематике стоит раскручиваться, нет объявлений – нет денег в тематике, и в продвижении особого смысла тоже нет. Хотя, конечно, из любого трафика можно выжать денежку, но лучше сразу ориентироваться на денежную тематику.

Однако большое количество объявлений вас тоже должно насторожить. Значит тематика конкурентная, и вам, как новичку, здесь делать, скорее всего, нечего, очень трудно будет продвинуться по таким конкурентным запросам. Однако конкурентность тематики лучше проверить более тщательно. Например, при помощи плагина NetPromoter Bar или SeoQuake. Эти плагины позволяют проанализировать выдачу на предмет тИЦ и PR. При этом основное внимание следует обратить на параметр PR страницы, даже если это выдача Яндекса. Если в выдаче присутствуют страницы с нулевым ПР, ну или хотя бы с единичкой, то можно брать запрос на заметку. Хотя обратить внимание на показатель тИЦ и PR домена тоже стоит – в Яндексе старый сайт с большим тИЦ может оказаться в конкурентном топе за счет траста, совершенно без внешних ссылок на конкретную страницу.

И еще один параметр, который нам надо оценить, это частота, с которой данный вопрос запрашивается. Может быть, с этого стоило даже начинать подготовку к раскрутке сайта. Сейчас для этого мы имеем фактически один инструмент — wordstat. Статистика от Рамблера нам не годится, потому что Рамблер сохранил слишком маленькую долю рынка. А статистика от Гугла по некоторым запросам показывает «цену на дрова в Туле». Если в Вордстате ввести запрос в кавычках, то будет показано точное количество показов именно этой фразы, ничем не разбавленной.

Более точно оценить количество посетителей с нужной вам позиции поможет Сеопульт. Нет, я вас не призываю тратить там деньги, я даже вам бы этого не посоветовал для своих проектов, которые вы делаете на долгосрочную перспективу. Уж очень накладно постоянно пульта кормить для продвижения сайта, да и Яндекс все хуже и хуже относится к подобного сорта ссылкам. Однако некоторую полезную работу пульт может для вас сделать, причем совершенно бесплатно. В частности, спрогнозировать количество посетителей. Или грубо оценить внутреннюю оптимизацию страницы. В общем-то, пульт довольно полезная штука.

Итак, определившись с тематикой, мы можем двигаться дальше. А двинемся мы к подбору семантического ядра, иначе говоря, запросов, по которым к нам будут приходить посетители, и по которым мы будем продвигать сайт в поисковых системах, как бесплатно, так и платно. Кстати, хорошую помощь в этом вам может оказать некоторые бесплатные программы, например, Semonitor, ну и Вордстат вам тоже задаст вектор.

Мы отправляемся в Вордстат, вводим какой-нибудь свой ключевой запрос, и, если он достаточно частотный (а он должен быть достаточно частотный), в правой колонке видим то, что искали вместе с этим запросом. Выбирая подходящие, мы можем нажимать на строчку с запросом, и снова видеть такую же картину. Так, анализируя вордстат, мы формируем семантическое ядро, которое определяет наш будущий контент. Все эти запросы мы собираем, например, в экселевский файл для дальнейшего анализа и написания на основе анализа контента, называют его в поисковом продвижении листом ожидания.

Этот лист ожидания должен стать вашим ежедневным помощников в выборе темы для очередной статьи или заметки. А если темы закончились, то можно продолжить процесс работы с вордстат.

Очень желательно для раскрутки, чтобы тематика у сайта была довольно определенная. Не стоит на одном сайте писать обо всем на свете. «Нельзя объять необъятное, и впихнуть невпихуемое». Поэтому старайтесь придерживаться одной основной темы.

Приступая к написанию статьи, проанализируйте ее на предмет частотности. Для молодого сайта лучше среднечастотные и низкочастотные (максимум до 3000, а лучше до 1000 чистых показов по Вордстат) и низкоконкурентные запросы. Если целевой запрос, судя по выдаче, оказывается слишком конкурентным, то мы можем спуститься по левой колонке Вордстат вниз, и подобрать менее частотный и менее конкурентный запрос. При этом мы ориентируемся и на целевой частотный запрос.

Пример. Целевой запрос для статьи, скажем, «цветовой круг». Но мы видим в выдаче авторитетные сайты, и не собираемся заниматься добычей ссылок на эту статью. Значит на первое время, пока наш сайт не имеет достаточно авторитета, мы можем сориентироваться на более низкочастотныйзапрос, например, «цветовой круг в дизайне». При этом мы также упоминаем другие запросы из левой колонки под целевым запросом из статистики Вордстат. Может быть, проще окажется выйти в топ по нескольким НЧ-запросам и этим раскрутить сайт.

Добавить комментарий

 
Powered by SH CMS (www.shchms.ru)