RSS

Email-маркетинг знакомство

Сегодняшний пост хотелось бы посвятить такому популярному на сегодняшний день инструменту, как email-маркетингу. Многие о нем знают или слышали, но лишь единицы решили разобраться, в чем его суть и собрать крупицы информации на просторах Интернета. Я постараюсь насытить статью исключительно полезным и увлекательным материалом. Поехали!

Что такое маркетинг? Это самое настоящее искусство заинтересовать потенциального клиента товаром или услугой и фактически заставить гуманным способом совершить покупку как можно скорее.

Маркетинг базируется на основе 5 основных принципов деятельности:
1. Производство и реализация продукции должны соответствовать требованиям современного потребителя.
Пример: какой смысл производить проводные телефоны, если люди по большей части пользуются дома беспроводными или мобильными?

2. Потребитель должен, просто обязан, остаться довольным после потребления услуги или товара.
Пример: реклама йогурта гласит, что продукт способен утолить чувство голода до обеда. Будет ли кто-то покупать его повторно, если выяснится, что голод возвращается спустя час?

3. Самый выгодный момент присутствия. Иными словами, самые мощные инструменты маркетинга применяется именно в конкретный момент, когда продажа будет наиболее выгодной.
Пример: предновогодние акции, пасхальные, на день влюбленных или 8 марта.

4. Продукция должна постоянно обновляться, иначе компания будет не просто стоять на месте, а идти назад.
Пример: продукция Apple — каждый новый iPhone выпускается ровно раз в год, а потребители знают об этом и с благоговением ждут презентации.

5. Стратегия (долговременный план) и тактика (кратковременные меры) должны соответствовать друг другу.
Пример: стратегия — в течение 5 лет полностью обновить выпускаемую продукцию, тактика — за год выйти на новый рынок. Это 2 четкие, но совершенно разные цели, которые не перекликаются между собой.

Теперь мы прекрасно понимаем, что же такое маркетинг и «с чем его едят». Все перечисленные принципы актуальны и для email-маркетинга, так как является лишь одним из множества видов этого искусства «переубеждения».

Это тоже искусство переубеждать пользователя в том, что ему нужен этот прекрасный новый утюг, и что больше нигде такого найти нельзя. Меняется лишь место действия. С маркетингом мы встречаемся ежедневно на улице: бигборды, рекламы, акции, специальные предложения и так далее, а вот в сети email-маркетинга мы попадаем, садясь за рабочий или домашний компьютер и открывая свою почту.

Веб-мастера специально набирают подписную базу и стараются информировать своих читателей о появлении нового информационного продукта, единственной в своем роде электронной книге, которая научит зарабатывать в Интернете, о том же новом уникальном утюге и еще о много чем другом.

Спам и email-маркетинг: есть ли связь?
У Вас может появиться вполне резонный вопрос: чем отличается самый обычный спам от такой информативной email-рассылки? Все очень просто! Спам приходит нам независимо от того, хотим мы этого или же нет, а на рассылки пользователи сами дают свое согласие и даже оставляют личный адрес.

Именно добровольный характер такой подписки дает возможность веб-мастерам собрать для своей рассылки целевую аудиторию. Согласитесь, если Вам не нужен новый утюг, Вы подпишитесь на обновления онлайн-магазина бытовой техники в данном тематическом разделе? Вряд ли.

А вот если пользователь 3 дня и 3 ночи потратил на поиск супер-крутого и сверх мощного ноутбука, который только-только презентовали, то он обязательно подпишется на обновления интернет-магазина, который пообещал сообщить своим подписчикам о поступлении этого ноутбука в продажу. Узнаете себя?

Однако не стоит думать, что можно начинать работать с готовой подписной базой. Конечно, сейчас нет никаких сложностей в том, чтобы очень легко приобрести внушительную базу электронных адресов, забить ее в специальный сервис и начинать свою рассылку. Но это будет спам, так как это не пользователи захотели получать письма, а веб-мастер захотел их отправить. Может повезет и среди многотысячной базы адресов окажется, что есть сотня таких, которые заинтересуются продуктом или услугой, но покупать сразу точно никто не станет.

Email-маркетинг — это очень мощный инструмент, который способен озолотить того, кто его правильно применяет. Механизм его работы очень прост:

1. Выбор программы для рассылки писем (действительно, не вручную же это делать).
2. Формирование сути подписки, то есть темы (зачем нужна рассылка? Что она может дать Вашему читателю?).
3. Сбор целевой аудитории с помощью новостей онлайн-ресурса и технического инструментария (кнопочки «подписаться на обновления», страницы подписки, на которой нужно будет ввести имя и адрес)
4. Запуск рассылки. Реализация этого этапа может отличаться в разных сервисах, но суть от этого не меняется.

Сегодня мы узнали, что же из себя представляет маркетинг посредством почтовых рассылок. Да, это действительно искусство, которым обязательно должен овладеть каждый вебмастер, если он собрался достичь успеха на бесконечных просторах сети Интернет. Сделать это не так трудно, но знание основ психологии и социологии не помешает.

Нужно уметь определять, что нужно пользователям, что объединяет целевую аудиторию, зачем они все раз за разом возвращаются к Вам на сайт или блог и использовать это в своих меркантильных целях в умом.

Любой пользователь, даже постоянный клиент, сразу сбежит, если узнает о том, что его просто использовали ради получения выгоды. И именно email-маркетинг нацелен на создание теплых отношений сразу со всеми подписчиками и одновременно с каждым отдельно с помощью персонализированных писем, именно он может так увлечь читателя, что тот не глядя нажмет кнопки «купить» и «оплатить», в потом еще раз вернется и повторит.

Comments are closed.

 
Powered by SH CMS (www.shchms.ru)