RSS

Что такое AIDA?

Модель AIDA многие интернет-гуру, или попросту хорошие копирайтеры, обучающие своему искусству других людей, называют секретом №1 качественного копирайтинга. Знание и понимание этого секрета действительно очень важно при написании продвигающего или продающего текста.

Дело в том, что модель AIDA учитывает нюансы психологии человека, и это немало способствует созданию текстов, оказывающих сильное психологическое воздействие на тех, кто их читает. Понятно, что статья, написанная с учетом работы человеческого подсознания, способна вызвать неподдельный интерес аудитории, причем сам читатель зачастую даже не может объяснить, чем зацепил его текст. И это уже, как говорится, высший копирайтерский пилотаж. И такая работа напрямую связана с повышением спроса на услуги именно этого копирайтера, а также, что вполне естественно, на увеличение стоимости его труда.

Что такое AIDA? Фонетически это простейший образец аббревиатуры от английских слов  Внимание, Интерес, Желание, Действие. Говорят, эту модель изобрел еще в начале прошлого века американский рекламный агент Elias St. Elmo Lewis. Как бы там ни было, парень придумал замечательную вещь.

Суть модели AIDA заключается в выполнении 4-х задач, которые должен ставить перед собой хороший сочинитель продающих или продвигающих товар или услугу статей. Вот эти задачи:

1. Привлечение внимания клиента (Attention).

2. Возбуждение интереса к описываемому в статье товару или услуге (Interest).

3. Выработка желания приобрести товар или воспользоваться услугой (Desire).

4. Агитация, или провокация, к действию, в идеале – заказ товара или услуги (Action).

Эти 4 задачи модели AIDA решаются по-разному. Все зависит от применяемых технологий продвижения или рекламы. Пример: в печатной рекламе первую задачу решает заголовок или/и иллюстрация (рисунок, анимация). Остальные три задачи призван решать текст. Так, интернет-маркетинг для стимуляции действия использует так называемые «воронки», в которые втягиваются потенциальные потребители. Заметьте, по своему желанию втягиваются (конечно, в случае удачного текста).

aida

Итак, каждый копирайтер, желающий научиться писать эффективные, хорошо оплачиваемые статьи, должен освоить на практике маркетинговую модель AIDA. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Чтобы попрактиковаться, Вы можете:

а) наметить для себя товар или услугу и попробовать написать 4 абзаца про него, при этом каждый абзац должен отражать одну из задач модели AIDA. Соблюдение последовательности обязательно, читателя надо подготавливать постепенно, а не обрушивать ему на голову с первых строк слова в повелительном наклонении «купите», «оплатите», «закажите» и т.п. При написании статьи ставьте себя на место потенциального покупателя – какие слова, фразы, обороты зацепили бы Вас? На что Вы клюнули бы? Перед какими увещеваниями, фактами, доказательствами Вы не смогли бы устоять?

б) выбрать несколько качественных продающих текстов из интернета, рекламирующих товар или услугу, и тщательно изучить их. Поищите их на сайтах с хорошей посещаемостью, где предлагается несколько платных курсов, тренингов, электронных книг. В продающем тексте выделите каждую из 4-х задач, предлагаемых моделью AIDA: определите, чем конкретно копирайтер привлек внимание, каким образом пробудил интерес, а затем и желание приобрести товар, что могло спровоцировать его к действию?

В следующих статьях о качественном копирайтинге я Вам расскажу о других, не менее важных, секретах копирайтерского искусства. Не пропустите.

Comments are closed.

 
Powered by SH CMS (www.shchms.ru)