Анализируем конкурентов
Сайт является для каждого вебмастера своеобразным ребенком. И как родители долго трудятся и много времени отдают своему чаду, так и вебмастеру придется приложить немало усилий, чтобы довести своё детище до состояния самостоятельности, чтобы он себя окупал и приносил доход. В этом большое значение имеет место сайта в выдаче поисковиков, нужно чтобы он попал на первую или хотя бы 2-3 страницу по основным соответствующим ему запросам.
Для продвижения ресурса в ТОП существует много способов, каждый из них важен и использовать их следует комплексно. Одним из таких важных моментов является анализ конкурентов, их сайтов. Благодаря вдумчивому анализу можно определить, почему именно эти ресурсы на первой странице выдаче и что сделать со своим сайтом, чтобы он стал лучше и смог их обогнать в продвижении.
Сразу следует заметить, что анализ конкурирующих с вашим сайтов проводят как и в начале продвижения, так и через какое-то время, ведь сайты в выдаче меняют друг друга, кто-то опускается ниже, появляется кто-то новый. И даже если вы на первом месте периодически нужно проверять, кто наступает вам на пятки, и на основе их анализа улучшать свой сайт, чтобы не потерять занятые позиции.
Итак, на что же нужно обращать внимания при исследовании:
— релевантность Самым важным будет исследование релевантности целевых страниц сайта-конкурента поисковому запросу. Здесь следует проверить плотность ключевых слов, виды вхождения и их количество, как они выделены, в каких тегах. Обычно следует для своего ресурса использовать подобную схему;
— длина текста. Лучше написать для своего сайта статьи длиннее, чем у конкурентов. Хотя количество знаков в статье и не оказывает решающее влияние, но таким образом можно улучшить и релевантность;
— дизайн и юзабилити. Поисковые системы, в частности Яндекс, прямо говорят, что эти факторы имеют влияние на ранжирование. Да и поведенческие факторы, роль которых довольно существенна, хороший дизайн и навигация улучшают ситуацию. У конкурентов можно подсмотреть в этом плане интересные мелочи, такие как дополнительные блоки навигации;
— входящие ссылки. Есть много сервисов, с помощью которых можно определить, какие ресурсы ссылаются на анализируемый вами сайт. Это позволит понять, за счет каких ссылок продвигается конкурент, и, возможно, выбрать новые ресурсы для ссылок на свой сайт;
— контент сайта-конкурента. Тут имеется в виду не только тексты (уникальные, интересные), но и использование конкурентами картинок, видео, музыки и тому подобное, ведь все это определенным образом влияет на поведенческие факторы.
Кроме этих основных пунктов, конечно, может броситься в глаза любая мелочь. И это нужно использовать – если что-то понравилось, и вы считаете, что можно и на своем ресурсе сделать подобное, делайте.
Таким образом, анализ сайтов конкурентов может помочь в эффективном продвижение ресурса на любом этапе его жизни.